Одноактный балет на музыку симфонической
сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова.

Балет, вдохновленный неиссякаемой культурой Востока
и судьбой одной из самых удивительных женщин ХХ века —
последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви.
Для хореографа Алексея Мирошниченко это второй спектакль,
который он создал, работая с документальными фактами истории
(его «Золушка» 2016 года была отражением реалий советского
балетного мира; за тот спектакль Мирошниченко был отмечен
премией «Золотая Маска»). И это его первый балет, в котором
он обходится без пуантного танца.

В партнерах у хореографа его постоянные художники-соавторы.
Сценограф Альона Пикалова виртуозно вписала документальные
объекты и предметы иранского искусства в художественные
координаты спектакля. Татьяна Ногинова мастерски отразила
в балетных костюмах дизайнерский облик выбранной эпохи.
А свет от художника Алексея Хорошева рисует воображаемый
мир на границе между действительностью и сказкой. Свою игру
с ощущением времени и пространства ведет и музыкальный
руководитель премьеры Артем Абашев, в руках которого
сюита Римского-Корсакова сверкает множеством красок.

Автор либретто и хореограф:
Алексей Мирошниченко
Музыкальный руководитель постановки :
Артем Абашев
Художник-постановщик:
Альона Пикалова
Художник по костюмам:
Татьяна Ногинова
Художник по свету:
Алексей Хорошев
Ассистент художника-постановщика:
Светлана Нечаева
Научный консультант:
Лана Раванди-Фадаи
В ролях:
Императрица Фарах Пехлеви:
Диана Вишнёва

Марсело Гомес
Одноактный балет на музыку симфонической
сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова.

Балет, вдохновленный неиссякаемой культурой Востока и судьбой одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви. Для хореографа Алексея Мирошниченко это второй спектакль, который он создал, работая с документальными фактами истории (его «Золушка» 2016 года была отражением реалий советского балетного мира; за тот спектакль Мирошниченко был отмечен премией «Золотая Маска»). И это его первый балет, в котором он обходится без пуантного танца.

В партнерах у хореографа его постоянные художники-соавторы. Сценограф Альона Пикалова виртуозно вписала документальные объекты и предметы иранского искусства в художественные координаты спектакля. Татьяна Ногинова мастерски отразила
в балетных костюмах дизайнерский облик выбранной эпохи. А свет от художника Алексея Хорошева рисует воображаемый мир на границе между действительностью и сказкой. Свою игру с ощущением времени и пространства ведет и музыкальный
руководитель премьеры Артем Абашев, в руках которого сюита Римского-Корсакова сверкает множеством красок.
18.11
20:00
ОНЛАЙН-ПРЕМЬЕРА
18 ноября в 20.00 эксклюзивно на платформе будет показана запись премьеры спектакля Пермского театра оперы и балета "Шахерезада" в постановке Алексея Мирошниченко, главные партии в котором исполнили звезды мирового балета Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра, и Марсело Гомес, премьер Дрезденской государственной оперы и Балета Сарасоты (Sarasota Ballet).
Мохаммед Реза-Шах Пехлеви:
АЛЕКСЕЙ
МИРОШНИЧЕНКО
Один из ведущих российских хореографов,работающий в неоклассическом стиле. С 2009 года и в настоящий момент Алексей Мирошниченко возглавляет балетную труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Для пермской труппы он поставил балеты: «Дафнис и Хлоя» (2010) Равеля, «Вариации на тему рококо» (2011) на музыку одноименного инструментального сочинения Чайковского, «Шут» (2011) Прокофьева, «Голубая птица и принцесса Флорина» (2014) на музыку Адана, «Условно убитый» Шостаковича (2015), новая редакция «Лебединого озера» Чайковского (2015), «Золушка» Прокофьева (2016), «Жар-птица» Стравинского (2017), «Щелкунчик» Чайковского (2017), «Баядерка» Минкуса (2018), «Шахерезада» Римского-Корсакова (2019). Художественная стратегия Пермского балета, которую Алексей Мирошниченко претворяет в жизнь, не раз была высоко оценена профессиональным сообществом: два спецприза Национальной
театральной премии «Золотая Маска» — проект «Видеть музыку» (2012, «За поиск в современной хореографии») и проект «В сторону Дягилева» (2013, «За восстановление дягилевского репертуара»).

Наш зритель, мы очень благодарны вам, что в такое непростое время, вы остаетесь с нами. Мы ощущаем вашу поддержку, и она дает силы и воодушевление двигаться дальше. Следующий год для всего театрального мира будет очень непростым. Вы можете помочь Фонду Дианы Вишнёвой, сделав доступное для вас пожертвование в поддержку российских артистов и хореографов и в целом развития танцевального искусства в России.
ПОДЕЛИТЬСЯ СОБЫТИЕМ В СОЦСЕТЯХ:
АЛЕКСЕЙ МИРОШНИЧЕНКО
Один из ведущих российских хореографов,
работающий в неоклассическом стиле.
В 2009-2020 Алексей Мирошниченко возглавлял
балетную труппу Пермского академического
театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.
Для пермской труппы он поставил балеты:
«Дафнис и Хлоя» (2010) Равеля, «Вариации на
тему рококо» (2011) на музыку одноименного
инструментального сочинения Чайковского,
«Шут» (2011) Прокофьева, «Голубая птица и
принцесса Флорина» (2014)
на музыку Адана, «Условно убитый» Шостаковича
(2015), новая редакция «Лебединого озера»
Чайковского (2015), «Золушка» Прокофьева (2016),
«Жар-птица» Стравинского (2017), «Щелкунчик»
Чайковского (2017), «Баядерка» Минкуса (2018),
«Шахерезада» Римского-Корсакова (2019).
Художественная стратегия Пермского балета,
которую Алексей Мирошниченко претворяет в жизнь,
не раз была высоко оценена профессиональным
сообществом: два спецприза Национальной
театральной премии «Золотая Маска» — проект
«Видеть музыку» (2012, «За поиск в современной
хореографии») и проект «В сторону Дягилева»
(2013, «За восстановление дягилевского репертуара»).

ХОРЕОГРАФ
АЛЕКСЕЙ
МИРОШНИЧЕНКО
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОДДЕРЖКУ
Генеральный партнер
Официальные партнёры
Юридический консультант
Информационные партнеры
Поддержка международных и иностранных организаций