Автор либретто и хореограф:
Алексей Мирошниченко
Музыкальный руководитель постановки :
Артем Абашев
Художник-постановщик:
Альона Пикалова
Художник по костюмам:
Татьяна Ногинова
Художник по свету:
Алексей Хорошев
Ассистент художника-постановщика:
Светлана Нечаева
Научный консультант:
Лана Раванди-Фадаи
В ролях:
Императрица Фарах Пехлеви:
Диана Вишнёва

Марсело Гомес
04.09
20:00
Мохаммед Реза-Шах Пехлеви:
МОСКВА
Театр им. Моссовета
05.09
09.09
20:00
10.09
Санкт-Петербург
Александринский театр
20:00
20:00
03.09
20:00
Денис Савин

Пермский театр оперы и балета
Одноактный балет на музыку симфонической сюиты «Шехеразада» Н.Римского-Корсакова.

Балет с участием Дианы Вишнёвой, вдохновленный культурой Востока
Балет «Шахерезада» вдохновлен неповторимой культурой Востока. Он рассказывает историю жизни одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана, Фарах Пехлеви. Балет поставлен хореографом Алексеем Мирошниченко специально для Дианы Вишнёвой.


В партнерах у хореографа его постоянные художники-соавторы. Сценограф Альона Пикалова виртуозно вписала документальные объекты и предметы иранского искусства в декорации спектакля. Художник по костюмам Татьяна Ногинова мастерски отразила дух эпохи и настроение его героев. А световое оформление спектакля от художника Алексея Хорошева создает воображаемый мир на границе между действительностью и сказкой — за эту работу Алексей удостоен премии «Золотая Маска-2020».

ШАХЕРЕЗАДА

Хореограф:
Алексей Мирошниченко
Художник-постановщик:
Сергей Мартынов
Художник по костюмам:
Татьяна Ногинова

Одноактный балет Сергея Прокофьева в хореографии Алексея Мирошниченко

На волне успеха «Весны священной» Игоря Стравинского создатель Les Ballets Russes Сергей Дягилев в 1914 году заказывает 23-летнему Сергею Прокофьеву балет в русском балаганном стиле. Для вдохновения он предлагает композитору сборник народных сказок Пермской губернии. Художник Михаил Ларионов выступает постановщиком спектакля. Премьера проходит в 1921 году, Париж и Лондон принимают новый спектакль благосклонно, однако после этого «Шут» надолго выпадает из поля зрения балетного сообщества. Лишь спустя 90 лет, на новом витке истории к нему обращается Алексей Мирошниченко. На основе либретто Прокофьева он сочиняет новую хореографию, которая исполняется в декорациях и костюмах, воссозданных по эскизам Михаила Ларионова.

ШУТ

Либретто Сергея Прокофьева
По мотивам сказок Пермской губернии
Сценография Михаила Ларионова
АЛЕКСЕЙ МИРОШНИЧЕНКО
Один из ведущих российских хореографов,
работающий в неоклассическом стиле.
В 2009-2020 Алексей Мирошниченко возглавлял
балетную труппу Пермского академического
театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.
Для пермской труппы он поставил балеты:
«Дафнис и Хлоя» (2010) Равеля, «Вариации на
тему рококо» (2011) на музыку одноименного
инструментального сочинения Чайковского,
«Шут» (2011) Прокофьева, «Голубая птица и
принцесса Флорина» (2014)
на музыку Адана, «Условно убитый» Шостаковича
(2015), новая редакция «Лебединого озера»
Чайковского (2015), «Золушка» Прокофьева (2016),
«Жар-птица» Стравинского (2017), «Щелкунчик»
Чайковского (2017), «Баядерка» Минкуса (2018),
«Шахерезада» Римского-Корсакова (2019).
Художественная стратегия Пермского балета,
которую Алексей Мирошниченко претворяет в жизнь,
не раз была высоко оценена профессиональным
сообществом: два спецприза Национальной
театральной премии «Золотая Маска» — проект
«Видеть музыку» (2012, «За поиск в современной
хореографии») и проект «В сторону Дягилева»
(2013, «За восстановление дягилевского репертуара»).

ХОРЕОГРАФ
АЛЕКСЕЙ
МИРОШНИЧЕНКО